ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ
Теория Доу Джонса
Новости СМИ2
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 02:07
Теория Доу Джонса


Первое упоминание о возможности прогнозирования будущего движения цен на основе итогов предыдущих торгов появилось в конце XIX века в Wall Street Journal. Это была заметка уже тогда небезызвестного Чарльза Доу - создателя популярного ныне индекса Доу - Джонса. Теория, созданная Доу, существует и по сей день и так и называется : « Доу ». Метод развивался и улучшался вплоть до 70-х годов XX века. С появлением компьютеров стало проще не только считать, но и отображать расчеты в графическом виде. 

Проистекая прямо и косвенно из теории Доу, технический анализ вобрал в себя такие принципы и понятия этой теории, как "направленный характер движения цен", "цены учитывают всю известную информацию", "подтверждение" и "расхождение", «Объем как зеркало ценовых изменений » и «поддержка/сопротивление».А получивший широкое распространение промышленный индекс ДоуДжонса — это прямой потомок теории Доу.

Прогнозирование цен в техническом анализе основывается на показателях предыдущих торгов. Из этих показателей торгов наибольший интерес вызывают два.

Первый — цена на активы. Цены понятны, их значения легко найти частному трейдеру. Это делает показатель цены наиболее важным для работы.

Второй — объем торгов, то есть общее количество осуществленных за интересующий временной период сделок, выраженное в любой валюте. Эти значения найти сложнее, но возможно.

На этих китах — цена, объем торгов — основывается теория технического анализа. Как любая теория, она имеет свои постулаты. Три основных звучат следующим образом :

1. Движения цен на активы учитывают все факторы . Это значит, что цена чутко реагирует на все внешние факторы, будь то заявление американского президента, сведения об уровне инфляции в Мексике или ураган в Калифорнии. Согласно теории Доу, любой фактор, способный повлиять на спрос или предложение, неизменно найдет свое отражение в динамике индекса (цены). Разумеется, землетрясения и цунами непредсказуемы, но и они мгновенно учитываются рынком и отражаются на динамике цен.

2. Цены двигаются направленно. Это значит, что движения цен не хаотичны, а следуют в определенном направлении. Направление это называется тренд. Тренды бывают трех видов : бычий ( вверх ), медвежий ( вниз ) и боковой ( ни понижения, ни повышения курса ).

3. История повторяется. "Ключ к пониманию будущего кроется в изучении прошлого ". Тот факт, что определенные конфигурации на графиках цен имеют свойство появляться устойчиво и многократно, причем на разных рынках и в разных масштабах времени, является следствием действия некоторых стереотипов поведения, свойственных человеческой психике. Существует три различных подхода к анализу графиков. Первый — поверхностный, субъективный. Он основывается, главным образом, на интуиции. Это обычный « тыка ». Он не требует ни строгого анализа, ни обоснования, поэтому большинство трейдеров работает на этом простейшем уровне. К сожалению, в угоду простоте и удобству они жертвуют логикой. Второй подход связан с созданием рыночных индикаторов, которые помогают определять состояния перепроданности и перекупленности рынка. Хотя многие трейдеры хотя бы частично используют этот тип анализа, они, как правило, ограничиваются только самыми известными индикаторами и придерживаются общепринятых способов их толкования. В такой работе отсутствует творческий подход. Такие трейдеры не пытаются создавать собственные индикаторы или улучшать существующие. Кроме того, они часто связывают с модными индикаторами преувеличенные ожидания и не замечают их недостатков. Самым эффективным и ценным является третий подход — разработка торговых систем, способных генерировать сигналы к покупке и продаже. Однако, далеко не все аналитики обладают достаточным уровнем образования, опытом и желанием постоянно оттачивать свое мастерство.

Изначально принципы, изложенные в Чарльзом Доу, использовались для анализа созданных им американских индексов, промышленного и железнодорожного. Но с тем же успехом большинство аналитических выводов Доу могут применяться и на финансовых рынках.

Основные положения теории Доу:

1. Индексы учитывают все. Согласно теории Доу любой фактор, способный так или иначе повлиять на спрос или предложение, неизменно найдет свое отражение в динамике индекса. Разумеется, эти события не предсказуемы, тем не менее, они мгновенно учитываются рынком и отражаются на динамике индексов.

2. На рынке существуют три типа тенденций. При восходящей тенденции каждый последующий пик и каждый последующий спад выше предыдущего. При нисходящей тенденции каждый последующий пик и спад ниже, чем предыдущий. При горизонтальный тенденции каждый последующий пик и спад находится примерно на том же уровне, что и предыдущие.

Доу также выделял три категории тенденций: первичную, вторичную и малую. Наибольшее значение он придавал именно первичной, или основной тенденции, которая длится более года, а иногда и несколько лет. Вторичная, или промежуточная тенденция, является корректирующей по отношению к основной тенденции и длится, обычно, от трех недель до трех месяцев. Подобные промежуточные поправки составляют от одной до двух третей (очень часто половину) расстояния, пройденного ценами во время предыдущей (основной) тенденции. Малые или краткосрочные тенденции длятся не более трех недель и представляют собой краткосрочные колебания в рамках промежуточной тенденции.

3. Основная тенденция имеет три фазы. Фаза первая, или фаза накопления, когда наиболее дальновидные и информированные инвесторы начинают покупать, т.к. вся неблагоприятная экономическая информация уже была учтена рынком. Вторая фаза наступает, когда в игру включаются те, кто использует технические методы следования за тенденциями. Экономическая информация становится все более оптимистической. Тенденция входит в свою третью, или заключительную фазу, когда в действие вступает широкая публика, и на рынке начинается ажиотаж, подогреваемый средствами массовой информации. Экономические прогнозы полны оптимизма. Возрастает объем спекуляций. Вот тут-то те информированные инвесторы, которые "накапливали" во время излета предыдущей тенденции, когда никто не хотел "накапливать", начинают "распространять". Тенденции приходит конец.

4. Индексы должны подтверждать друг друга. Тут Доу имел в виду промышленный и железнодорожный индексы. Он полагал, что любой важный сигнал к повышению или понижению курса на рынке должен пройти в значениях обоих индексов.

5. Объем торговли должен подтверждать характер тенденции. Объем должен повышаться в направлении основной тенденции.

6. Тенденция действует до тех пор, пока не подаст явных сигналов о том, что она изменилась.


Дальше>>Технический анализ ценовых графиков